Обследование промышленным противоударным квадрокоптером Elios мостов и путепроводов
Обследование мостов при помощи квадрокоптера идея не новая, но она мало где используется. Причина тому – повреждение лопастей дрона при обследовании. Обычный беспилотник не сможет забраться туда, куда пролетит квадрокоптер Elios, благодаря своему противоударному сферическому каркасу из углепластика.
Обследование мостов
Защищенный от ударов квадрокоптер Elios задействован для осмотра мостов в Миннесоте, США. Беспилотник исследовал труднодоступные места автомобильных мостов между ригелями и коробчатыми балками. Elios использовался для двух различных типов обследований:
- полёт под малыми мостами для проверки потенциальных проблем, включая доступ к труднодоступным пространствам между балками;
- полёт в ограниченных пространствах коробчатых балок на больших мостах.
Обе миссии компании сэкономили значительное количество времени, денег и ресурсов, одновременно способствуя безопасности обследований. Квадрокоптер собрал достаточно фото и видео материалов для оценки состояния мостов.
Проблемы при обследовании мостов
Основной задачей инспекционной компании является предоставление подробных и точных данных своему клиенту. Мосты должны проверяться регулярно – те, которые считаются наиболее уязвимыми, проверяются каждый год, но большинство мостов проверяются каждые два года. Инженеры проверяют мосты, чтобы обнаружить такие проблемы, как трещины в бетоне, проблемы с подшипниками или движение моста. Коррозия, потеря краски и ржавчина. Эти индикаторы свидетельствуют о том, что мост может требовать более детального обследования. Без дрона осмотр нижней стороны конструкций в ограниченном пространстве может быть непомерно дорогим.
Обычно такая работа выполняется с помощью специальной тележки, способной подниматься на 3 метра от поверхности и преодолевать уклоны 45 градусов или специального автомобиля с манипулятором. Такое оборудование стоит более 600 000 долларов США при покупке и арендуется более чем за 2500 долларов в день. При его использовании требуется контроль движения по маршруту и много времени. Смотровая подвижная тележка должна управляться персоналом: оператором и техником по строительству и эксплуатации мостов в корзине тележки. Даже с такой специализированной тележкой, пространства между прогонами под мостом труднодоступны для осмотра. Кроме того, поскольку стоимость осмотра небольших мостов такой тележкой довольно высока, эти мосты часто не являются приоритетными для инспекций.
Как часть осмотра больших мостов, инженеры Collins также ответственны за проверку ограниченных пространств внутри коробчатых балок. На стенки коробчатых балок опираются железобетонные плиты проезжей части моста. На них постоянно действует большая нагрузка и поэтому их регулярно необходимо проверять. Без использования Elios это выполняется установкой лестниц и лесов внутри так, чтобы инженеры-строители могли выполнить визуальный контроль. Процесс установки и осмотра требует много времени, обычно задействовано 2 или 3 человек и это довольно опасное занятие.
Противоударный дрон для визуального осмотра мостов
Эксперты из Collins Engineers использовали противоударный дрон Elios компании Flyability для того, чтобы летать под мостами, в пространствах между прогонами и другими областями, труднодоступными для традиционных методов осмотра. Они также использовали Elios для того чтобы обследовать коробчатые балки на больших мостах без дополнительных сложных приспособлений.
Инженеры сохраняют видео для следующих осмотров, предоставляют подробный отчёт о проверке, включая фотографии, наглядно подтверждающими состояние конструкций моста.
«Мы получаем подробные и более точные данные контроля, поскольку у нас есть возможность при помощи дрона осмотреть прежде недоступные места»
Результаты обследования при помощи дрона
Использование БПЛА Elios вместо специализированной тележки или машины для обследования нижней стороны мостов обеспечивает существенную экономию, и позволяет предоставлять клиентам больше данных при более частых обследованиях. Беспилотник компактен и не нуждается в спецтранспорте, не требует дополнительного времени, чтобы добраться до места обследования, управляется одним человеком по сравнению с 2 или более людьми, необходимыми для работы тележки или автомобиля с манипулятором. Сложив воедино $2,500 в день стоимость аренды грузовика, расходы на водителя в дополнение к инженеру-строителю по обследованию мостов, а также стоимость доставки, получается приличная сумма. Дрон Elios способен сэкономить более $3,000 на обычном визуальном осмотре моста.
Дополнительно, дрон позволяет инженеру увидеть труднопоступные области между балками. «Для небольших мостов это действительно хороший способ провести осмотр быстро и без лишних трат», - говорит Барритт Лавлейс, региональный менеджер Collins Engineers. «И мы детальнее можем изучить все мостовые конструкции и пролёты, поскольку есть возможность забраться в труднодоступные места, куда обычный человек на подъёмнике подобраться не сможет».
При осмотре коробчатых балок Elios позволяет сократить время проверки как минимум на 25%. Экономия времени увеличивается когда требуются другие действия, такие как установка лесов и трапов. Дрон Elios может управляться одним человеком, а не 2 или 3 как при осмотре на лесах.
Экономия времени персонала приводит к экономии средств. Средняя годовая зарплата инженера-строителя, специализирующегося по обследованию мостов в США составляет $84,140. Экономия времени при настройке, отсутствие необходимости в двух дополнительных специалистах позволяет сэкономить около 1000 долл. США на одну инспекцию только за счёт экономии персонала. Дополнительные проверки, которые могут быть проведены путем высвобождения рабочей силы, являются дополнительным стимулом к повышению производительности.
Помимо экономии времени и затрат на инспекции, Lovelace говорит, что беспилотный летательный аппарат позволяет им обеспечить лучший сервис для своих клиентов и большую экономию в будущем. Collins Engineers всегда придерживается национальных стандартов, «Дрон Elios даёт нам гораздо более высокое качество инспекции». Беспилотное обследование мостов при помощи дронов – это будущее, которое уже наступило и с ним нельзя не считаться.
Выводы
Беспилотные летательные аппараты обеспечивают инспекторам мостов значительную экономию времени и затрат на первичном визуальном контроле, предоставляя клиентам более подробные данные для эффективного распределения ресурсов. Lovelace отмечает, что, хотя безопасность является важной частью инспекций мостов, она также является важным инструментом управления ценными инфраструктурными активами. Более достоверные и полные данные позволяют клиентам управлять ресурсами и рационально планировать техническое обслуживание и ремонт, обеспечивая в перспективе эффективность.
Инспектор мостов – настоящая работа для экстремалов, они всегда на высоте и каждый день подвергают свою жизнь опасности. Противоударный дрон Flyability Elios снижает риски и даёт инспекторам возможность проводить более тщательное обследование мостов.