Тепловизоры в автомобилях
Вопросы безопасности во время ночных поездок приобретают особый смысл. Многие автопроизводители ищут решения в военных разработках, причем весьма успешно, на помощь приходят тепловизоры.
Автомобили и тепловизор
Многие военные разработки со временем становятся доступными и для применения в различных отраслях. Вот и тепловизоры все чаще устанавливаются в современные автомобили, правда пока только в дорогие модели. Конечно, если сегодня на шевроле лачетти нет тепловизора, то это не означает, что автозавод не хочет их устанавливать. Просто они пока еще очень дороги, а установка его в автомобиль добавит к ценнику модели пару тысяч долларов.
Сам по себе автомобильный тепловизор представляет прибор, улавливающий инфракрасное излучение объектов на дороге и вне ее. Для него не представляет помех ни пыль, ни туман, что позволяет водителю автомобиля более комфортно передвигаться ночью. Тепловизор дает возможность увидеть и предотвратить опасное сближение (столкновение) с другими предметами и живыми существами.
Прибор ночного видения или тепловизор
Многим владельцам Шевроле Авео знакомы устройства под названием «прибор ночного видения». Они используют инфракрасную подсветку, которая посылает инфракрасные волны, и воспринимает отраженные от препятствий сигналы, выводя на экран картинку с изображением. Конечно, для этого необходимо установить на машину специальную инфракрасную фару, однако она не работает при засветке, которой не избежать от встречных автомобилей, да и располагаться она должна дальше, чем собственные фары авто.
Любой предмет излучает тепло. Если навести тепловизор на автомобиль, например, на Шевроле Каптива, то зона в области капота будет самой яркой на экране, тогда как остальной кузов менее светлым. С помощью такой контрастной картинки тепловизор информирует наблюдателя (водителя), выделяя ярко белыми силуэты людей и движущихся автомобилей.
По сравнению с другими приборами наблюдения в зонах с ограниченной видимостью, использование тепловизора дает намного больше возможностей – прибор более чувствителен, дальность превышает максимальный световой пучок света фар. И что самое важное с точки зрения безопасности на дороге - тепловизор не боится засветки, т.е. работает постоянно, информируя водителя обо всех происходящий впереди ситуациях. Установленный на приборной панели тепловизор пока еще редкость, но через несколько лет он станет, по уверениям автоконцернов, такой же обыденной вещью, как кондиционер или автомагнитола.